Сайт Атаевской школы
Девиз моей компании
ataevka.wmsite.ru


БОРЬБА С НАРКОМАНИЕЙ · Блог о консалтинге · Форум · Архив документов · Книга отзывов · Задать вопрос · Карта сайта
НОВОСТИ
09.11.13 

18.02.13 

08.01.13 

Конкурс-игра «Что? Где? Когда?»

Конкурс-игра «Что? Где? Когда?»

( 8 – 9 классы)

учитель математики Силаева О.В.

Цель вечера: расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики, закрепление умений применять знания, развитие мышления, творческих способностей, более близкое знакомство детей друг с другом.

Оформление зала: портреты математиков, плакаты с высказываниями, математические газеты.

Оборудование: микрофон, фонограмма песни, скрипичный ключ, составная часть ударной установки, табло результатов, линейки, ручки, доска, мел, листы, конверт с указанием секторов, волчок со стрелкой, папки, пригласительные билеты, правильные многогранники, грампластинки, метроном.

ХОД ИГРЫ.

1 ведущий: С тех пор как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век,-

Всегда стремился к знанью человек…

2 ведущий: Науки юношей питают…

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут.

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствий не помеха,

Науку пользуют везде-

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покои сладки и в труде.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки!

1 ведущий: Прозвучал отрывок из оды великого русского поэта, физика, химика, металлурга, знаменитого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

2 ведущий: И сразу стало ясно, что в зале собрались именно те, кто, как сказал Рудаки, «всегда стремился к знанью».

1 ведущий: Это - знатоки, знатоки математики.

2 ведущий: Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале.

1 ведущий: На игре «Что? Где? Когда?», посвященной самой точной!

2 ведущий: Самой важной!

1 ведущий: Самой важной из наук!

(вместе) Математике!

2 ведущий: Вот какие стихи о математике написали дети.

Математика – наука, Тот, кто учит, понимает,

Она – гимнастика ума. Что наука нам нужна,

Есть в ней точность и смекалка, Так как в трудной жизни нашей

Цифры, буквы и … игра. Без нее никак нельзя:

Математика повсюду,

Математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

(Звучит фонограмма песни «Песенка о математике»)

1 ведущий: Сегодня играют команда учащихся нашей школы против команды учителей и родителей.

2 ведущий: Судить игру будет жюри в следующем составе: Савин Александр Михайлович – директор школы; Панжукова Наталья Анатольевна – председатель родительского комитета; Волошина Наталия Михайловна – учитель информатики.

1 ведущий: Представляем команды-участницы.

2 ведущий: Команда учащихся; капитан команды Арутюнян Баграт.

1 ведущий: Команда учителей и родителей; капитан команды Майненгер Ольга Викторовна.

2 ведущий: Теперь я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. По итогам жеребьевки члены одной команды располагаются за столом лидера. Вторая команда находится за резервным столом. Соревнование состоит из 11 раундов. Победителем считается та команда, которая наберет 6 очков. На обсуждение каждого вопроса дается 1-3 мин. в зависимости от сложности задания. Одновременно с играющей командой над вопросом думает и вторая команда, которая высказывает свое мнение письменно и передают жюри. Если команда, сидящая за столом лидера, не смогла дать правильный ответ, она занимает место за резервным столом. На сегодняшней игре мы не только будем заниматься серьезными вопросами, но и встретимся с нашими «артистами».

1 ведущий: Мы вас познакомили с положениями игры, а теперь жеребьевка.

2 ведущий: О вы, которых ожидает

Отечества от недр своих,

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих.

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены,

Раченьем вашим показать,

Что может собственных платонов

И быстрых разумов невтонов

Российская земля рождать.

1 ведущий: Мы желаем вам успехов в нашей сегодняшней игре.

2 ведущий: Первый раунд.

Сектор___________ . Вопрос: _______________.

(Время истекло, ассистенты берут у резервной команды листочек с ответом, передают жюри.)

Кто отвечает на вопрос? _________________. Таков ваш ответ.

Внимание, правильный ответ: ____________________.

Счет становится ___________ в пользу команды ________________.

Приз достается ____________.

За столом остается команда _________________.

1 ведущий: Второй раунд.

Сектор ___________. Вопрос: _______________.

(Время истекло, ассистенты берут у резервной команды листочек с ответом, передают жюри.)

Кто отвечает на вопрос? ____________. Таков ваш ответ.

Внимание, правильный ответ: ___________________.

Счет становится____________ в пользу команды __________.

Приз достается ___________.

За столом остается команда __________.

2 ведущий: К нам в гости прибыли артисты. Они покажут танец.

1 ведущий: Вы насладились прекрасным зрелищем, а теперь игра продолжается.

( После 11-го раунда смотрим художественную самодеятельность, пока жюри подводит итоги . Слово предоставляется жюри .)

2 ведущий: Игра закончилась. Грустно расставаться. Ведь мы сегодня неплохо провели время.

1 ведущий: Мы поздравляем команду-победительницу. Желаем вам не останавливаться на достигнутом . А учиться, учиться и учиться.

2 ведущий: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

Вопросы конкурса.

1.(3 мин.) Уважаемые эрудиты. Разрешите предложить вам небольшую логическую задачу. В папирусе Ахмеса дается 84 задачи на различные вычисления, которые могут понадобиться на практике. Некоторые из этих задач покажутся довольно сложными даже ученику-старшекласснику. Представляете, как трудно было их решать 4000 лет назад? И все же египтяне свободно производили арифметические действия с дробями, используя доли единицы ( такие дроби, у которых в числителе единица ). Например, В папирусе Ахмеса есть такая задача: « Разделить поровну 7 хлебов между 8 людьми». Мы с вами сказали бы, что каждому должно достаться по 7/8 хлеба. У египтян числа 7/8 не было. Как же они записали ответ ( т.е. в виде суммы каких дробей можно записать 7/8 )?

( Ответ:1/2+1/4+1/8=7/8. Четыре хлеба – на половинки, два хлеба – на четвертушки, один – на восьмушки. )

2.(2 мин.) Уважаемые знатоки. Известно, что существует всего 5 видов правильных многогранников: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Все правильные многогранники были известны еще в Древней Греции и им посвящена заключительная, Х111 книга знаменитых « Начал» Евклида. Эти многогранники часто называют платоновыми телами – от идеалистической картины мира, данной великим древнегреческим мыслителем Платоном. Четыре стихии он отождествляет именно с этими многогранниками: тетраэдр – огонь, куб – земля, икосаэдр – вода, октаэдр – воздух . Вопрос: « Что символизирует додекаэдр ? »

( Ответ: все мироздание ).

3.(2 мин.) Уважаемые эрудиты! Главной мерой длины у египтян служил локоть. Но люди бывают разного роста и локти у них не одинаковые. Египтяне это, конечно, понимали. Для того, чтобы измерения получились точными и не происходило никакой путаницы, придумывали образцовые меры. Локоть делился на несколько частей. На сколько частей делился локоть, и как называлась эта мера?

( Ответ: на семь частей.)

4.(2 мин.) Уважаемые знатоки! Не сможете ли сообщить нам, какому математику древности принадлежат крылатые слова: «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю».

( Ответ: Архимед ).

5.(3 мин.) Уважаемые эрудиты. В морской порт теплоход «Счастливый» прибывает один раз в три дня, теплоход «Удачный» - один раз в четыре дня, теплоход «Надежный» - один раз в пять дней. В прошлый понедельник все три теплохода были в этом порту. Какой будет день недели, когда все теплоходы снова зайдут в этот порт?

( Ответ: все три теплохода одновременно будут в порту через 3*4*5=60 дней, то есть нужно найти наименьшее кратное чисел. Это будет в четвертый день недели, считая от вторника ,то есть в пятницу, так как 60:7=8(остаток 4))

6.(2 мин.) Уважаемые знатоки! Один из великих ученых древности получил свой метод вычисления объемов некоторых тел. Это открытие настолько восхитило ученого, что он даже завещал высечь после его смерти на надгробии эти геометрические тела, что и было выполнено впоследствии. Назовите имя этого ученого. Какие геометрические тела были изображены на надгробии?

( Ответ: Архимед; цилиндр с вписанным в него шаром ).

7.(4 мин.) Уважаемые эрудиты! Проснувшись сегодня утром, я посмотрел на свои настенные часы. Они стояли. Других часов у меня не было. Радио молчало. Я подумал, как мне правильно поставить свои часы, и вот что я сделал. Встав, я отправился к приятелю, живущему через два квартала от меня. Побеседовав немного, я простился с ним, посмотрел на его часы и пошел домой. Придя домой, я немедленно поставил свои часы ( и поставил их почти точно). Как я это сделал? Догадайтесь.

( Ответ: перед уходом к приятелю он завел часы и заметил их показания . Вернувшись, он снова посмотрел на часы. Сравнив первое и второе их показания, он установил, сколько прошло времени, затем вычел время пребывания в квартире приятеля и разность разделил на 2. Дома он поставил свои часы так, чтобы их показание было равно сумме времени , показанного часами приятеля при его уходе от него, и результата его вычитаний.)

8.(5 мин.) Уважаемые знатоки. В магазине имеются конфеты по 2 р. и по 3 р. за 1 кг каждого сорта на одинаковую сумму. По какой цене надо продавать смесь этих конфет, чтобы выручка осталась прежней?

( Ответ: пусть общая стоимость каждого сорта конфет Х р . Тогда по цене 2 р. за 1 кг. было х/2(кг), а по цене 3 р. за 1 кг. – х/3(кг). Всего было х/2+х/3=5х/6(кг). Значит, средняя цена смеси 2х:5х/6=12х/5х=2,4 р., то есть 2 р. 40 к.( но не 2 р. 50 к.)).

9.(3 мин.) Уважаемые эрудиты! Часы исправны. Но как объяснить такую ситуацию, что секундная стрелка часов прошла 1 секунду, а минутная – 6 минут?

( Ответ: задача построена на путанице одинаковых названий для единиц времени и углов . Секунды в условии означают время, а минуты – величину угла, пройденного минутной стрелкой).

10.(1 мин.) Уважаемые знатоки! Последовательность – одно из основных понятий математики. Последовательность считается заданной, если указан закон, по которому каждому натуральному числу п ставится в соответствие элемент х некоторого множества. Объясните этот способ задания последовательности; что означает это слово в переводе с латинского.

( Ответ: рекуррентной, когда задан первый член и формула, выражающая каждый следующий член через предыдущий . Перевод с латинского – возвращающаяся).

11.(3 мин.) Уважаемые эрудиты. Эти грампластинки имеют различные диаметры. По отломленному краю пластинки нужно определить ее диаметр. Как это сделать?

( Ответ: нанести на бумагу дугу, пользуясь отломленным краем пластинки . Построить две хорды, из середины каждой восстановить к ним перпендикуляры и, продлив их до взаимного пересечения, получить центр окружности)

12.(3 мин.) Уважаемые знатоки! Вообразите, что вы обошли земной шар. При этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги. На сколько?

( Ответ: 2п(R+1,7)-2пR=2п*1,7=10,7 м, где 1,7 м – рост человека.)

13.(4 мин.) Уважаемые эрудиты! Не пользуясь никакой мерой длины или другими подсобными средствами, как от куска материи 8/15 м отрезать ровно полметра?

( Ответ: Сложить кусок пополам (получим 4/15(м), полученный – еще раз сложить пополам (получим 2/15 м ), затем еще раз пополам (получим 1/15 м ), и наконец, полученный кусок сложить еще раз пополам (получим 1/30 м )

Если отрезать эту часть от куска, то оставшаяся будет иметь длину ровно полметра: 8/15-1/30=1/2 м .)

 
Не зарегистрирован
АТАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА · Новости · НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
Сайт Атаевской школы , все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS